Заказать звонок
Любое внедрение программного продукта — командная работа. И для достижения положительного результата важно, какая система взаимоотношений сложится в команде. Какие факторы могут препятствовать точной формулировке целей проекта? Какая система управления может быть непреодолимым препятствием на пути успешного внедрения?
Можно ли внедрять УПП на небольших фирмах с небольшими затратами? Это попытка рассказать об итерационной технологии внедрения на живом конкретном примере. Один раз в неделю Заказчик присылает свою базу и вопросы по ней, на один час автор связывается со IT-специалистом клиента по Skype и консультирует его. Прошло два месяца. Результаты перед вами.
Из комментариев к моим предыдущим статьям, особенно «БП, КА, УПП: Три правды», выяснилось, что управленческий учет (УУ) некоторыми пользователями воспринимаются, как «нехорошие излишества», а пропаганда и обсуждение УУ причисляется к «миссионерской деятельности». Рассмотрим вопрос поподробнее.
Когда-то, еще при социализме, родилась притча о главном бухгалтере, который в конце каждого годового бухгалтерского отчета делал приписку: «Кто дочитает до конца эту книжку с цифрами, тому дам премию. Подпись». При социализме ни тот, ни другие аналогичные отчеты никто не читал, так как «все вокруг — моё».
Времена изменились. Сейчас большинство предприятий существует на чьи-то кровно-заработанные денежки. А это уже совсем другое отношение к ведению учета.
Сложилось мнение, что 1С:УПП (Управление производственным предприятием) — для крутых фирм, и внедрять его должны долго и большим коллективом. «Растут лимоны на высоких горах. На крутых берегах для крутых. Короче ты не достанешь». Можно ли внедрять УПП в небольших компаниях с небольшими затратами?
Это попытка рассказать об итерационной технологии внедрения на живом конкретном примере, почти в режиме реального времени. Один раз в неделю, на один час, автор связывается с 1С-ником клиента по Скайпу и консультирует его. Результаты перед вами.
Сложилось мнение, что УПП — для крутых фирм, и внедрять его должны долго и большим коллективом. «Растут лимоны на высоких горах, на крутых берегах, для крутых... Короче ты не достанешь». Согласна, большие внедрения на больших предприятиях должны проводиться командой специалистов по проектной технологии. Однако почему нужно оставлять «за бортом» владельцев небольших предприятий, озабоченных извечным вопросом: «Где деньги, Зин?!», адресуемым часто в никуда.
Опубликовав статью «УПП: История одного внедрения», я обещала подробнее рассказать об учете работы и ремонтов машин и механизмов.
Прежде всего, скажу, что УПП я полюбила потому, что для Вспомогательного производства (23 счет) появились равные возможности с Основным производством (20 счет). Трудно передать те муки творчества, которые испытывали мы с мужем, когда в «1С:Бухгалтерии 7.7» выстраивали учет работы и ремонтов для машин и механизмов в сельском хозяйстве. Те, кто в теме, меня поймут. Но ведь на любом, даже небольшом, промышленном предприятии машины и механизмы являются ОСНОВНЫМИ средствами производства. О людях пока не говорим.
Поэтому, получив в УПП подсистему Управление оборудованием, я была счастлива. Сразу предупреждаю, что дальнейшее изложение является собирательным образом четырех проектов.
Когда генеральный директор одного предприятия решил внедрить новую учетную систему вместо привычной 1С:Бухгалтерии, он ориентировался на привлекательное название: Управление производственным предприятием (УПП). Франчайзи, которые ему эту систему рекомендовали, затем продали, установили и «внедрили», ограничились привычным джентльменским набором: банк, касса, зарплата, закупки и продажи. Блок производства был представлен внедрением Отчетов производства за смену (итого выпуска продукции за месяц) и Требование-накладная (итог списанного сырья за месяц). Управившись с таким внедрением франчайзи были готовы ежемесячно сами помогать финансовому директору рассчитывать себестоимость. Это «действо» для остальных непосвященных было тайной. Но финдиректор, рассчитав годовой баланс, переутомился и ушел в запой. Встал вопрос о новом финдире.
Новый финансовый директор, которого выбрал гендиректор, была женщина. Задача, которую поставил ей гендиректор, была «проста»: ликвидировать воровство на предприятии. Что и говорить: неучтенной продукцией, в частности пластиковыми пакетами, торговали на всех рынках в радиусе 100 км. Не помогали ни высокие заборы, ни видеонаблюдение, ни замена ЧОПов. Естественно, акционер был недоволен и сердился на гендиректора: ведь не помогло и внедрение УПП, проект достаточно затратный.
Финдир себе в помощь позвала знакомых фрилансеров (меня и моего мужа). С этого момента внедрение УПП стало переживать новый этап.
Получить бесплатную консультацию
* внесенные данные являются конфиденциальной информацией и не будут переданы третьим лицам